Форум » » смена имени » Ответить

смена имени

Aliii: ас-саламу алейкум. Сейчас почти все новообращенные (вернувшиеся) в Ислам берут себе другие (или вторые) имена, называя их мусульманскими. У меня несколько вопросов по этому поводу: 1) как имя становится мусульманским? например имя Суфьян, до его принятия Ислама было немусульманским, но после того, как он его принял, это имя стало мусульманским. Тот же принцип не распространяется и на других людей, например, принял некто Александр Ислам и стало это имя считаться мусульманским или этот принцип распространяется только на имена Пророков и сподвижников (мир им)? 2) если у мусульманина с рождения имя более европейское, как то Лола, Герман и т.д., его стоит менять на другое? или можно просто взять второе имя? или даже нужно?)

Ответов - 7

Kazami: Муфтий Музаммиль Сиддик в ответе на подобный вопрос говорит: "У мусульман должны быть хорошие имена, и они должны давать хорошие имена своим детям. Ислам не требует от всех новообращенных менять имя. Они должны это сделать только в том случае, если имя означает что-то плохое [имеет смысл, несообразный с мусульманскими представлениями о положительных качествах человека, или же неблагозвучно]. Что же касается фамилий, то их следует менять только в том случае, что родители новообращенных живы и согласны на смену фамилии (детьми).

Kazami: Шейх Юсуф аль-Кардави, в своей книге «Современные фатвы», отвечает на этот вопрос следующим образом: Ислам не обязывает мусульманскую семью нарекать своих детей определенными именами, будь они арабские или неарабские. Ислам лишь предлагает некоторые рекомендации, в свете которых мусульманская семья может сделать свой выбор. Вот что рекомендует Ислам: 1. Имя должно иметь положительное значение, нести в себе позитивный заряд, вызывать положительные эмоции. Пророк Мухаммад менял некрасивые имена, на благозвучные, приятные. К примеру, он поменял имя мужчины, которого звали Калилан (Скудный) на имя Касиран, что значит Обильный, а также нарек одну женщину именем Джамиля (Прекрасная), которую раньше именовали А’асийя (Непокорная). 2. Имя не должно означать поклонение кому-либо кроме Аллаха. Например, Абду-ль-Кааба (Раб Каабы), Абду-ль-Хусейн (Раб Хусейна). 3. Имя не должно внушать своему носителю чувство высокомерия, надменности. Например, нельзя давать имена, относящиеся исключительно к божественным атрибутам, например, Ар-Рахман (Всемилостивый), аль-Халик (Создатель), аль-Мутакаббир (Гордый), аль-Джаббар (Могущественный). Нельзя также нарекать детей именами, приобретающими статус божественных атрибутов, если они находятся в определенном состоянии, т.е. имеют артикль аль-. Например, аль-Азиз, аль-Хаким, аль-Алий, аль-Халим и т.п. Однако, без определенного артикля таким именами называть можно: Али (Высокий), Карим (Щедрый), Азиз (Сильный). 4. Желательно нарекать детей именами Пророков. Это будет для них стимулом подражания праведному образу жизни. Также желательно давать имена, которые означают поклонение Аллаху. Как говорится в хадисе: «Любимые имена Бога - Абдуллах и Абдуррахман». По аналогии можно давать и остальные имена связанные с божественными атрибутами: Абду-ль-Азиз, Абду-ль-Малик, Абду-ль-Халик, Абду-ль-Алим, Абду-ль-Вахид и др. 5. Мусульманское право не запрещает нарекать детей неарабскими именами, если они имеют положительное значение. Человек принимающий Ислам, не обязательно должен менять свое имя. Довольно много людей, живущие среди арабов, приняли Ислам, но не поменяли своих имен. К примеру, имя матери Пророка Ибрахима «Мария», которое имеет коптское, египетское происхождение, не исчезло с приходом Ислама в Египет, а имеет до сих пор широкое хождение. 6. Обратим также внимание, что имена сподвижников Пророка Мухаммада (мир ему) имели разное значение. Некоторые из них означали названия растений: Тальха (Акация), Ханзала (Колоквинт), некоторые - животных: Асад (Лев), Фахд (Гепард), Сакр (Сокол), другие - названия неодушевленных предметов и природных тел: Джабаль (Гора), Бахр (Море), Сахр (Скала), или различные описательные качества: Саид (Счастливый), А’амир (Кипящий жизнью), София (Избранница), Фатима (Девочка, отнятая от груди), Аиша (Живая), или имена Пророков и праведников: Ибрахим, Юсуф, Муса, Марьям. Следуя этим рекомендациям, мусульманин может назвать своего ребенка любым именем, независимо от того имеет оно арабское или иное происхождение.

Aliii: а если имена такие, которые сильно ассоциируются с немусульманами, типа Ричард, Джон и т.д.? их тоже можно не менять, если смысл положительный? или можно просто взять дополнение к имени, кунья кажется называется? короче в этом вопросе получается всё чисто на усмотрение человека (если имя не несёт плохой смысл) и нет никакой желательности типа Сунны, макруха о смене или дополнении имени?


Kazami: Кунья значит имя образованное путем Абу+имя ребенка, т.е. отец такого то. Aliii пишет: а если имена такие, которые сильно ассоциируются с немусульманами, типа Ричард, Джон Посути нет деления на исламские и не исламские имена. Есть достойные и недостойные. Aliii пишет: нет никакой желательности типа Сунны, макруха о смене или дополнении имени? Так и получается. Принимая ислам можно добавить себе имя которое ассациируется с исламом, чтобы оно указывало на твою религию. Например как сделал, Абдула Владимир Нирш, или Вячеслав Али Полосин

Umm_Omar: Даже если у человека нет сына, называть по кунье - исламский адаб, которого нет у других общин. Посмотри на неверных на Востоке и Западе, например, видел ли ты американца, которому говорят «Абу (отец) такого-то» или англичанина, которого зовут «Абу такой-то»? Нет. Кунья - исламский адаб, распространенный между мусульман, и среди его польз: 1. Уважение и почитание человека. Когда ты говоришь: «О Абу (отец) такого-то», это выше и уважительней, чем ты просто скажешь: «О такой-то». 2. Кунья предотвращает от прозвания его плохими прозвищами, и т.к. у него есть кунья, ему не дают плохое прозвище, и кунья стоит между ним и между плохим прозвищем. 3. Кунья для детей - дача возможности им почувствовать ответственность, как будто они отцы. Когда говорят маленькому мальчику: «Абу Фулян (отец такого-то)», это его возвеличивает и делает больше, он чувствует, что взрослые его уважают и обращаются с ним как с взрослым мужчиной. Это - нюансы исламского воспитания, которым пренебрегают многие мусульмане. Таким образом, братья, оставление использования куний, которое произошло, породило использование заимствованных от кафиров или неарабов прозвищ: бек, эфенди, паша, месье, господин, госпожа, мадемуазель и т.д. Из всей этой группы прозвищ нет ни единого прозвища, согласованного с исламским адабом. Это или заимствование от неарабов, либо подражание кафирам, которые женщину называют госпожой, а когда это женщина была госпожой? Поэтому ты видишь людей, которым нравятся кафиры, ораторствующих в начале передач и говорящих, например: «Дамы, господа, барышни!», и в этом нет ничего от исламского воспитания и этикета. Женщине надо говорить «Умм (мать) такого-то», если некрасиво упоминать ее имя перед людьми, а мужчине говорить «Абу (отец) такого-то» и т.д. Нет ничего такого в том, чтобы давать прозвища ученым, указывающие на их достоинства. Что касается этих прозвищ, то они не от ислама, особенно если в некоторых из них содержится тазкия (восхваление), как, например, в слове эфенди. Знайте же, братья, что многие из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, имели куньи, но не имели детей по этой кунье. У Абу Бакра не было сына по имени Бакр, у Умара не было сына по имени Хафс, у Абу Зарра не было сына Зарра, у Халида не было сына Сулеймана, у Абу Салямы не было сына Салямы. Поэтому можно давать кунью по мужскому имени, даже если нет сына. Иногда бывает, что человек носит кунью, потом у него рождается сын, и он называет его другим именем, и можно называть его как по старой кунье, так и по новой, если ему это нравится. Также польза в куньях состоит в обращении внимания. Некоторые саляфы говорили: «Распространяйте куньи, они обращают внимание», т.е. когда ты говоришь «Абу Фулян (отец такого-то)», это больше привлекает его внимание, чем просто «о такой-то» и т.д. Из плохих куний - Абу Мурра, потому что арабы так называли шайтана, и это у многих людей связано с ругательствами. Одно из запретных дел - называть кафира и бидъатчика (совершающего нововведения) куньями мусульман, нельзя оказывать ему почет, зовя его по кунье. Даже если ты увидел оставляющего молитву или насмехающегося над религией, тебе нельзя возвеличивать его, говоря: «О Абу Фулян (о отец такого-то)», если он грешник или непокорный Аллаху, кафир или бидъатчик. Также нельзя называть его «враг религии», «порча религии» и т.д.

lev: Одно не понятно. В посте выше говорится про унью а вопрос звучал про смену имени. Это же две разные ВЭЩЩЩЩИ, ВУЯЯЯЯЯЯ!

lev: lev пишет: про унью т.е. про кунью



полная версия страницы