Форум » » Можно ли слушать Коран в аудио- или видио- записи и заниматься какими либо другими делами » Ответить

Можно ли слушать Коран в аудио- или видио- записи и заниматься какими либо другими делами

nariman: Ассаламу алейкум. Можно ли слушать Коран в аудио- или видио- записи и заниматься какими либо другими делами (например в машине или на компьютере)?

Ответов - 2

Фудейль: Что касается прослушивания Корана, занимаясь другими делами, то конечно же лучше слушать Коран вникая, повернувшись в сторону киблы, в состоянии омовения. Однако если ты будешь слушать по ходу занимаясь другими делами, это может тебе принести пользу.

lev: nariman пишет: Ассаламу алейкум. Можно ли слушать Коран в аудио- или видио- записи и заниматься какими либо другими делами (например в машине или на компьютере)? Вот сегодня прочел у шейха Альбани (рахимулла) следующее: Вопрос: Если приемник читает Коран и те кто слышат чтение не слушают его по той причине что заняты своими разговорами, то каково решение относительно тех кто так поступает? И кто получает грех – те кто присутствуют и не слушают его или тот кто включил приемник с чтением Корана? Ответ: Ответ на этот вопрос будет разным в зависимости от той ситуации в которой сидят люди при включенном в приемнике Коране. Если это маджлис обучения, поминания и чтения Корана то здесь необходима полное внимание, а тот кто отвлекается тот впадает в грех по той причине что противоречит тому что сказал Аллах в Коране «Когда читается Коран, то слушайте его и храните молчание, – быть может, вас помилуют» (Сура Преграды, аят 204) Если же это не является маджлис зикра, обучения и чтения Корана, а является бытовым окружением, как например если человек совершает что-то по дому или делает уроки либо читает то в такой ситуации нельзя включать приемник с чтением Корана либо делать его так громко чтоб его слышали те кто не намериваются его прослушивать, они ведь не вслушиваются в него. В таком случает ответственный тот кто включил приемник с чтением Корана звуки которого доходят до других. Потому что он затрудняет положение этих людей, которые не готовы вслушиваться в него. Ярким примером этого будет такой: кто то из нас будет идти по дороге и проходя мимо киосков в которых продаются кассеты с записями вокруг будет слышно чтение Корана. И куда бы ты не делся везде ты будешь слышать эти звуки. Так будут ли все те кто идут по дороге обязаны молчать и вслушиваться в чтение Корана которое звучит в неподходящий момент? Нет! Спрос будет с того кто внесет затруднение для людей необходимостью вслушивания к голосу. Что касается того, что это делается для привлечения клиентов и тому подобных приемов привлечения внимания, то это нечто иное как использование Корана в неподобающем виде. Об этом говорится в некоторых хадисах, продающих аяты за очень малую цену, подобно тому как это делали иудеи и христиане о которых Аллах сказал: «Они продавали знамения Аллаха за ничтожную цену» (Сура Покаяние, аят 9). Шейх Альбани (Как мы должны понимать Коран)



полная версия страницы