Форум » » Единовременный троекратный развод » Ответить

Единовременный троекратный развод

AbduLLa bin Zahida: В последнее время часто сталкиваюсь с такой проблемой: муж дал жене сразу три развода, после чего супруги вновь хотят быть вместе. Как известно, мнение большинства учёных (особенно это касается учёных прошлого) состоит в том, что единовременный троекратный развод - это три развода, то есть окончательный развод. По мнению же ибн Таймийи, тех, кто за ним последовал, а также большинства современных учённых - это один развод, и, соответственно, препятствий для воссоединения супругов - нет. Помогите разобраться, кто на чём основывается, а то я запутался

Ответов - 7

Aliii: конкретных далилов привести не смогу, но считаю правильной позицию ибн Таймии. во-первых, человек может это сказать под влиянием эмоций, нет под влиянием кратковременного гнева, а именно эмоций, возможно не ярко выраженных снаружи, но ярко выраженных внутри...но через недельку после развода он может остыть, передумать, узнать, что он на самом деле был неправ или детям это будет трудно и т.д., тогда он сможет восстановить брак и в следующий раз будет более разумнее и терпеливее. во-вторых, несмотря на слова, хоть скажи три раза "ты разведена", хоть сто раз, фактически-то человек разводится один раз. так что, ещё раз повторюсь, мнение ибн Таймии считаю более правильным и рациональным, так как подобный подход даёт человеку шанс, помогает исправить ситуацию, если развод был сделан на эмоциях или на непонятках, или на основании прочих несущественных (как может выясниться впоследствии) факторов: эмоции могут устаканиться и в след. раз чел будет более прагматичным и терпеливым, непонятки могут проясниться и может оказаться, что развод был дан напрасно и хорошо, что эти несуразицы можно исправить. И вообще тот факт, что позиция ибн Таймии и современных учёных направлена против самого нелюбимого из дозволенного Аллахом и даёт шанс это исправить, тоже говорит в пользу этой позиции.

lev: Aliii пишет: так как подобный подход даёт человеку шанс а тебе не кажется что если супруги столь опрометчивы в своих поступках, то это будет и в последующем. Так не лучше ли следуя какому-нибудь из 4-ч мазхабов просто остановить начавшийся процесс разложения семьи. Как говорится: "раньше сядешь раньше выйдешь". Ой тьфу ты "раньше разведешься раньше обретешь новую семью". Конечно печально что разводы бывают. Да избавит нас всех Аллах от подобного порицаемого халала.

Aliii: lev пишет: а тебе не кажется что если супруги столь опрометчивы в своих поступках, то это будет и в последующем. нет, не кажется, ахи. ты прям не оставляешь возможности ошибки, скоропостижности и прочим нехорошим факторам места для покаяния, исправления и т.д. И считаю позицию "раньше разведешься-раньше обретешь новую семью" мягко говоря вносящей смуту. Ислам призывает, как можно сильнее стараться сохранить брак, не совершать самого нелюбимого действа из дозволенных, а если, как ты говоришь, то это вообще получится шурум-бурум..."большая миграция" жен и мужей от одних к другим (что плохо само по себе, не говоря уже о детях, каково им будет в подобных ситуациях) без собура (а поспешность неодобряема в Исламе) и вообще каша получится. Я склонен думать иначе: если человек согрешил, то в будущем может исправиться, если человек сейчас в джахилии, то в будущем он может стать набожным и т.д., случай с опрометчивым разводом я рассматриваю с этой же точки зрения. Я думаю, что человека за один поступок списывать и считать, что он не может исправиться - это неправильно. Считаю, что человек может сожалеть, может поменяться в лучшую сторону, может даже из поспешных, опрометчивых решений, которые приводят к нехорошему (в данном случае к разводу) извлечь урок, покаяться, измениться и т.д. Твою позицию считаю суровой, нельзя так сразу ставить крест на человеке, тем более опрометчивость, да, плохое качество, но не является архе большим проступком, она может осознаваться, человек может становиться более терпеливым, религиозным и т.д. Аллах прощает, изменяет людей, так что повторяюсь, что точка зрения ибн Таймии мне ближе, такой подход дает больше шансов, что поспешность, непонятки и т.д. могут быть исправлены, оставляет больше шансов на то, что семья в итоге останется целой, что очень угодно Аллаху. Я так считаю, есть жи )


lev: Aliii пишет: то это вообще получится шурум-бурум.. Конечно я тоже против этого.

abdullah: Aliii пишет: не совершать самого нелюбимого действа из дозволенных, быть может я чуть не по теме, я чье это высказывание, или это хадис, много раз слышал а чье не знаю.

lev: abdullah пишет: или это хадис я как знаю это хадис. Сейчас уже поздно я иншалла как-нибудь после скину его. Иншалла!

SHAKH: Помомему этот хадис слабый... кажется об этом писал Альбани в сильсиля



полная версия страницы