Форум » » тахаджуд намаз » Ответить

тахаджуд намаз

lev: ЕГО ДОСТОИНСТВО 1. Всевышний Аллах вменяя тахаджуд-намаз своему пророку, мир ему, сказал: «Бодрствуй часть ночи, читая Коран во время дополнительных намазов. Быть может, Господь твой возведет тебя на Достохвальное место». (Сура Перенес ночью, аят 79) Хотя в данном случае веление обращено к самому пророку, мир ему, но оно относится также и ко всем мусульманам, ибо они должны следовать за тем, что делал пророк, мир ему. 2. Те, кто постоянны в совершении этой молитвы, относятся к благочестивой категории верующих, заслуживающих блага и милости, как об этом сказал Аллах: «Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди источников, получая то, что даровал им их Господь. До этого они были творящими добро. Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении». (Сура Рассеивающие, 15-18) 3. Коран похвально отзывается, выделяет и приписывает к праведным рабам тех, кто совершает тахаджуд-намаз. «Рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят благие слова». (Сура Различение, 63) 4. Совершение этой молитвы есть свидетельство веры человека в знамения Аллаха. Ведь сказано в Коране: «Воистину, веруют в Наши знамения только те, которые, когда им напоминают о них, падают ниц, прославляют хвалой своего Господа и не проявляют высокомерия. Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили. Ни один человек не знает, какие услады для глаз сокрыты для них в воздаяние за то, что они совершали». (Сура Поклон, 15-17) 5. Отсутствие знака равенства между тем, кто совершает эту молитву и тем, кто не отличается таким признаком. Аллах сказал: «Неужели тот, кто смиренно проводит ночные часы, падая ниц и стоя, страшась Последней жизни и надеясь на милость своего Господа, равен неверующему? Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» Воистину, поминают назидание только обладающие разумом». (Сура Толпы, аят 9) Вот только часть из того, что говорится о тахаджуд-молитве в книге Аллаха. Что касается Сунны пророка, мир ему, то вот ее примеры; 1. Абдулла ибн Салам сказал: «Когда пророк, мир ему, стал подходить к Медине, люди завидев его стали собираться к нему … Он обратился к ним со следующими словами: О, люди! Распространяйте салам между собой. Совместно принимайте пищу. Укрепляйте родственные отношения. Совершайте ночные выстаивания молитв, когда люди спят. И вас введут в рай с миром». (Хаким, Ибн Маджа, Тирмизи, сказавший что хадис хороший, достоверный, имам Ахмад) 2. Салман Фариси сказал: «Посланник Аллаха, мир ему, сказал: Держитесь молитвы выстаивания ночей. Поистине это особенность праведников живших до вас. Это ваш путь приближения к вашему Господу, то что сотрет ваши прегрешения и поможет вам сторонится грехов, а также прикрыватель от болезней в теле». (Табарани, хадис достоверный) 3. Сахль ибн Саад сказал: «Ангел Джибриль пришел к пророку и сказал: О, Мухаммад! Живи как хочешь ты все равно умрешь. Верши то, что пожелаешь и ты получишь за все сполна. Люби то, что ты любишь, но все равно ты с этим расстанешься. Но знай! Почет верующего в выстаивании ночной молитвы, а его сила в независимости от людей». (Табарани, хадис достоверный) 4. От Абу Дарда передано, что пророк, мир ему, сказал: «Троих Аллах любит, улыбается им и радуется за них: 1) Тем, кто увидит группу убийц и станет сторониться их ради Аллаха и при любом исходе будет он убит или спасен Аллахом проявит довольство. Великий и Могучий Аллах скажет – посмотрите на моего раба, как он проявляет терпение ради меня. 2) Тем, у кого есть прекрасная жена и мягкая постель, но он встает ночью. Аллах скажет: Он отбросил свою страсть ради поминания Меня, хотя и желает поспать. 3) Тем, кто находится в пути вместе с караваном. Все они ночью не спят и бодрствуют, а по утру отправляются в путь в радости или в печали». (Табарани, хадис достоверный) ЭТИКА НОЧНЫХ ВЫСТАИВАНИЙ Тем, кто практикует выстаивание ночных молитв желательно соблюдать следующие принципы: 1. Укладываясь спать намериваться встать ночью для совершения молитвы. Абу Дарда передал от пророка, мир ему, слова: «Кто ложится спать и при этом намеривается встать на ночное бдение, но при этом глаза его не смогут проснуться от сна, то ему запишется то что он намеривался, а его сон станет милостыней от своего Господа». (Насаи, ибн Маджа) 2. Проснувшись ночью провести руками по сонному лицу, использовать сивак, поднять глаза к небу. А также обратиться с мольбой которую читал посланник Аллаха, мир ему: . لاَ إلَهَ إِلاَّ أَنْتَ سُبْحَانَكَ ، أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ ، اللَّهُمَّ زِدْنِي عِلْماً وَلاَ تَزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الوَهَابْ . الْحَمْدُ لِلَّهِ الذِّي أَحْيَانَا بَعْدَ مَا أَمَاتَناَ وَإِلَيْهِ النُّشُورْ Затем прочесть последние десять аятов суры «Семейство Имрана и прочесть дуа: :اللَّهُمُ لَكَ الْحَمْدُ ، أَنْتَ نُورُ السَّمَوَاتِ وَالاَرْضَ وَمَنْ فِيهِنَّ ، وَلَكَ الْحَمْدُ ، أَنْتَ قَيُّمُ السَّمَوَاتِ وَالاَرْضَ وَمَنْ فِيهِنَّ ، وَلَكَ الْحَمْدُ ، أَنْتَ الْحَقُ ، وَوَعْدُكَ الْحَقُ ، وَلِقَاؤُكَ حَقٌ ، وَالْجَنَةُ حَقٌ ، وَالنَّارُ حَقٌ ، وَالنَّبِيُونَ حَقٌ ، وَمُحَمَّدٌ حَقٌ ، وَالسَّاعَةُ حَقٌ . اللَّهُمَ لَكَ أَسْلَمْتُ ، وَبِكَ آمَنْتُ ، وَعَلَيْكَ تَوَكَلْتُ ، وَإِلَيْكَ أَنَبَئْتُ ، وَبِكَ خَاصَمْتُ ، وَإِلَيْكَ حاَكَمْتُ ، فاَغْفِرْ لِي ماَ قَدَّمْتُ وَماَ أَخَّرْتُ ، ماَ أَسْرَرْتُ وَماَ أَعْلَنْتُ ، أَنْتَ الله لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ. ( Тирмизи, Хаким,Муслим ,Насаи ,аль Бухари) 3. Предварять ночное выстаивание совершением облегченного непродолжительного двух ракатного добровольного намаза, а затем только приступать к более длительному по возможности выстаиванию ночной молитвы. Айша говорит, что посланник Аллаха, мир ему, если вставал на совершение ночных молитв предварял их легкими ракатами. Абу Хурайра передал также, что пророк, мир ему, сказал: «Если кто из вас встанет на ночную молитву, то пусть предварит ее легкими двумя ракатами». (Оба приведенных хадисов содержатся в сборнике имама Муслима «Сахих») 4. Поднимать на ночное выстаивание семью. От Абу Хурайры передано, что пророк, мир ему, сказал: «Проявит Аллах милость тому, кто встал ночью для молитвы и разбудил для этого свою жену. А если она еще спросонья, то побрызгал ей в лицо воду. Проявит Аллах милость той, кто встала ночью для молитвы и разбудила для этого своего мужа. А если он еще спросонья, то побрызгала ему в лицо воду». (Абу Дауд) Также от него, передано, что пророк, мир ему, сказал: «Если человек разбудит свою жену и они совершат ночное выстаивание в молитве, либо вместе совершат два раката, то будут они записаны среди тех кто много поминает Аллаха из числа мужчин и числа женщин». (Абу Дауд) Умму Салама сказала что, пророк, мир ему, проснулся ночью и сказал: «Свят Аллах! Что эта ночь принесла из смуты. ….». (аль-Бухари) Сообщается, что Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Однажды ночью посланник Аллаха, мир ему, пришёл ко мне и Фатиме, дочери пророка, мир ему, и спросил: “Разве вы не молитесь?” Я сказал: “О посланник Аллаха, души наши в руках Аллаха, и если Он пожелает разбудить нас, то разбудит”. После того как я сказал это, он ушёл, не промолвив в ответ ни слова, а потом я услышал, как, удаляясь и хлопая себя рукой по бедру, он говорил: “…но человек больше всего склонен спорить” (Сура Пещера, аят 54)». (аль Бухари) 5. Отложить совершение намаза и полежать немного пока сон не отойдет прочь. От Айши, да будет доволен ею Аллах, передано, что пророк, мир ему, сказал: «Если кто из вас встанет ночью и не будет понимать что читает из Корана, то пусть немного отлежится». (Муслим) Анас, да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаха вошел в мечеть и увидел протянутую веревку между двумя столбами. Он спросил: что это? Это для Зайнаб когда она совершает молитвы. Если она чувствует лень или тягость в намазе, то опирается на них. Тогда он, мир ему, сказал: Если кто из вас совершает намаз, то пусть делает это в бодром расположении духа. Если же будет одолевать лень или тягость, то пусть приляжет отдохнуть». (Бухари, Муслим) 6. Не нагружать себя, а совершать столько сколько позволяет возможность. Проявлять постоянство в ее совершении и не оставлять тахаджуд-намаз кроме как в крайних случаях. От Айши, да будет доволен ею Аллах, передано, что посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Совершайте дела ровно на столько насколько вы способны совершать. И клянусь Аллахом Он не устает разве что вы устаете ». (Бухари, Муслим) От Айши также передано, что посланника Аллаха, мир ему, спросили: «Какое дело самое любимое для Аллаха? Он ответил: дела совершаемые постоянно даже если они очень малы». (Бухари, Муслим) От Айши, да будет доволен ею Аллах, передано, что она сказала: «Дела посланника Аллаха отличались постоянством». (Муслим) Абдулла ибн Умар, да будет доволен ими обоими Аллах, сказал что посланник Аллаха сказал ему: «О Абдулла! Не уподобляйся такому-то, который (прежде) всегда молился по ночам, а потом перестал делать это!». (Бухари) Сообщается, что Абдуллах (ибн Масуд), да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) в присутствии пророка, мир ему, кто-то упомянул об одном человеке и сказал: Он продолжал спать, пока не проснулся утром, так и не встав на молитву”. (В ответ на это пророк, мир ему) сказал: “Шайтан помочился ему в ухо». Ибн Умар сказал, что пророк, мир ему высказался однажды о нем: «Абдуллах — прекрасный человек, но было бы хорошо, если бы он молился по ночам”». И (после этого) Абдуллах, да будет доволен им Аллах, всегда молился по ночам». (Бухари) ВРЕМЯ НОЧНЫХ ВЫСТАИВАНИЙ Намаз можно выстаивать сразу же после ночного «ИША» намаза в начале, в середине или в конце ночи. Анас, да будет доволен им Аллах, описывая намаз посланника Аллаха, мир ему, сказал: «Мы хотели увидеть пророка, мир ему, молящимся и таким его находили. (В другой раз) мы хотели увидеть спящим и мы таким его находили. Иногда он почти постился весь месяц (из добровольных постов) что мы даже думали что он вообще не разговляется. А иногда он долгое время не постился, что мы думали что он не соблюдает добровольный пост». (Ахмад, Бухари, Насаи) Имам Хафиз сказал: У пророка не было для тахаджуд намазов определенного времени. Он их выстаивал в зависимости от возможностей. Самое лучшее время для выстаивания молитвы-тахаджуд, это последняя треть ночи. От Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передано, что посланник Аллаха сказал: «С наступлением последней трети каждой ночи наш Всеблагой и Всевышний Господь нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня (о чём-нибудь), чтобы Я даровал ему (это)? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его?». (Бухари) От Амра ибн Абсата передано что он слышал как посланник Аллаха сказал: «Наиболее близок раб бывает к своему Господу в глубокой ночи. И если ты хочешь чтоб тебя упомянули в тот час пред Аллахом то будь им». (Хадис передал Хаким согласно условиям имама Муслима, Тирмизи, Насаи, Ибн Хузайма) Абу Муслим спросил Абу Зарра: «Когда ночная молитва наиболее ценна? Он ответил, что тот же вопрос задавал посланнику Аллаха. Он ответил мне: молитва глубокой ночью во второй ее половине или в конце». (Ахмад) Передают со слов Абдуллаха ибн Амра ибн аль-Аса, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Самой любимой молитвой для Аллаха является молитва Дауда, мир ему, и самым любимым постом для Аллаха является пост Дауда, который всегда спал половину ночи, (потом) молился треть её, а (потом) спал шестую часть ночи, постился же он через день». (Бухари) ЧИСЛО РАКАТОВ У ночного выстаивания нет определенного количества ракатов, так же как нет ограничений. Она считается действительной даже совершением одного раката сразу после ночного намаза «иша». 1. От Сумры ибн Джундуба передано, что он сказал: «Посланник Аллаха, мир ему, велел нам чтоб мы совершали мало или много ночных молитв. А последней из молитв делали молитву «витр»». (Табарани, Баззар) 2. От Анаса переданы слова восходяшие к пророку, мир ему, который сказал: «Намаз в моей мечети подобен совершению десяти тысячам намазов совершенных в других местах. Намаз в Запретной мечети равен ста тысячам намазам. Намаз на границе джихада равен двум тысячам намазов. Но всех из вместе взятых превышает намаз в два раката совершенные глубокой ночью». (Абу Шайх, Ибн Хиббан, Мунзири, цепочка передатчиков хадиса слабая) 3. От Ийяса ибн Муавии аль Мазани, да будет доволен им Аллах, передано что посланник Аллаха, мир ему, сказал: «Необходимо совершать ночное выстаивание хотя бы временем хватающем для доения овцы. И все что совершается после ночного намаза «иша» считается ночным выстаиванием». (Табарани) 4. От Анаса передано, что он сказал: «Я напоминал о ночных выстаиваниях и некто сказал: Посланник Аллаха, мир ему, говорил: для нее половина ночи, или одна треть, или одна четвертая часть, или же время достаточное для поднятия и сжимания вымени при доении верблюда или овцы». 5. Также от него (Анаса) передано, что он сказал: «Посланник Аллаха велел нам совершать ночные выстаивания в молитве и делал он это в настойчивой форме говоря – Непременно совершайте ночные молитвы, даже хоть один ракат». (Табарани) Наилучшим является постоянно совершать одиннадцать ракатов или тринадцать ракатов. Человек имеет право выбора либо так совершать либо меньше. Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: Посланник Аллаха ни в рамадане ни в другое время не совершал ночные молитвы больше чем одиннадцать ракатов. Он совершал четыре раката и не спрашивайте как они были прекрасны и продолжительны, затем еще раз совершал четыре раката и не спрашивайте как они были прекрасны и продолжительны, а затем совершал три раката. Я спросила его: О, посланник Аллаха, мир ему! Разве ты будешь спать не совершив «витр»? Он ответил: О, Айша! Поистине, хоть мои два глаза засыпают, но сердце мое не спит». (Бухари, Муслим) Передано также от Касима ибн Мухаммада, который сказал: «Я слышал что Айша, да будет доволен ею Аллах сказала: Ночной намаз посланника Аллаха, мир ему, состоял из десяти ракатов, а затем он совершал один ракат из витра». (аль Бухари, Муслим) ВОЗМЕШЕНИЕ НОЧНЫХ МОЛИТВ Привел имам Муслим от Айши, что пророк, мир ему, если пропускал совершение молитву в ночном выстаивании, по болезни и иному случаю, восполнял ее днем совершив двенадцать ракатов. Многие мухаддисы, кроме имама Бухари привели слова Умара что пророк, мир ему, сказал: «Кто проспал и не сделал постоянно совершаемую часть полностью или частично а затем восполнил это в промежутке от утреннего до обеденного намаза, то ему запишется как совершение этого ночью». (Муслим, Насаи, Тирмизи, Байхаки) Сайд Сабик

Ответов - 11

Lola: ДжазакяЛлаху хайран! Опишите, пожалуйста, порядок совершения тахаджуд-намаза более двух ракатов. Нужно ли читать салават Пророку, с. а. с., после ташаххуда и дополнительные суры после аль-Фатихи в каждом ракате? Как разделять 4/4 раката перд витром - таслимом?

Фудейль: Когда совершаешь его больше двух ракаатов, то после ташаххуда читаешь салават Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и также читаешь дополнительные суры в каждом ракаате. Однако лучше делать его по два ракаата. И в этом случае его совершаешь также как обычный двух ракаатный намаз.

Lola: БаракяЛлаху ляка! lev пишет: Он совершал четыре раката и не спрашивайте как они были прекрасны и продолжительны, затем еще раз совершал четыре раката и не спрашивайте как они были прекрасны и продолжительны, а затем совершал три раката В хадисе указывается, что Пророк, с. а. с., читал по четыре раката?.. Как быть?

lev: Lola пишет: В хадисе указывается, что Пророк, с. а. с., читал по четыре раката?.. Как быть? Ученые говорят что везде где о дополнительных намазах говорится четыре раката имеется ввиду что пророк мир ему, разделял четыре раката по два давая салам первых двух ракатах а потом совершая сразу после них еще два раката. Т.е. получается Четыре раката это лексический смысл а по два раката это уже его шариатская трактовка. Хотя есть другие ученые которые говорят что надо следовать внешнему смыслу текста и поэтому совершают их так как есть. Схожая ситуация складывается в трактовке хадисов о ратибат-намазе после пятничного намаза - их совершать четыре раката или по два раката два намаза. И Аллаху известна истина!

lev: Мне больше хотелось бы напомнить здесь о намерении в нашем разговоре про тахаджуд-намаз. Пусть наши намерения будут такими чтоб все что мы по этой теме будем обсуждать приводило нас к самому совершению этого действия. А то бывает часто много обсуждаем тему а если спросишь ты делаешь это ответ всегда бывает уклончивым - типа "ПОЧТИ" Иншалла! Я желаю себе а вам чтоб мы были постоянны в совершении этой заброшеной (среди многих мусульман кроме тех над кем проявил милость Аллах) Сунны. Амин!!!!!

Lola: ДжазакяЛлаху хайран! ИншаАллах... Амин йа Рабби!!!

lev: Когда за целый день столько суеты и греховности видишь начинаешь по другому ощущать ценность выстаивания перед Аллахом ночью в молитве. Субханнала, это ощущение ни на что не променяешь.

KZ: ne piwite svoi eti tipa sunna ewe tam ge mnogo oto k serdcu tupo

kulema: Почитать бесплатно любые статьи можно все интересные поучительные, советую всем

gijertinsss: заказать с большой экономией замороженные овощи в Московской области для всех людей

gijertins: преобрести по низкой цене свежие продукты в Калужской области для ЧП



полная версия страницы