Форум » Требование знания » Не могу разобраться в вопросе, насчёт 1ибадата. Если кто может, прошу помочь » Ответить

Не могу разобраться в вопросе, насчёт 1ибадата. Если кто может, прошу помочь

Aliii: ас-саламу алейкум. С одним братом разговорились об Исламе и он задал мне довольно простой вопрос, на который я знал ответ с юности, можно сказать. Он спросил "а зачем нас создали?" я сходу ответил: "и нас, и джиннов создали только для 1ибадата". Он задал второй вопрос: "а Аллах ведь не нуждается в нашем 1ибадате?", я ответил: "ты прав, не нуждается, это мы нуждаемся." Тогда он увидел в этом какое-то противоречие и говорит: "раз наше поклонение Аллаху не нужно, почему тогда говорится, что нас создали только для поклонения и раз наше поклонение не нужно, то почему за его невыполнение мы будем наказаны?" Я не смог дать дельный ответ, сказал, что надо спросить у знающих. Вот задаю этот вопрос здесь, может здесь мне объяснят так, чтобы не было противоречия. Я слышал разные варианты ответов на мой вопрос, типа "мы сами, ещё до создания наших тел, попросили дать нам возможность делать 1ибадат и поэтому нашу просьбу исполнили" и ещё несколько других вариантов слышал, но хотелось бы конкретный ответ с далилами желательно. Может этот вопрос из разряда "скрытых", на которые нельзя рассуждать, типа "почему трава зелёная, почему солнце жёлтое", потому что Аллах так захотел по своей мудрости и всё, вот ответ на подобные вопросы, может мой вопрос из этой же категории?

Ответов - 10

AbduLLa bin Zahida: Когда мы говорим, что Аллах создал людей для ибадата, мы имеем в виду, что Он создал нас не для чего-то другого, а для ибадата. На вопрос "зачем" есть только один ответ: Он так пожелал. А вопрос "почему Он так пожелал?" не имеет большого смысла на самом деле. То есть Аллах создал нас для поклонения не потому, что Он в нём нуждается, а потмоу что Он так захотел. И здесь нет никакого противоречия, если не фантазировать

Aliii: джазака Ллаху хайр, за ответ, но я всё равно не совсем понимаю. Вот, например, я где-то читал, что перед тем, как вдохнуть жизнь в человека, душа даёт слово Аллаху (заключает договор), что будет покорна и не будет сеять нечестие. Соответственно, если человек потом ведёт себя плохо, то это уже проступок, за которое он имеет право быть наказанным, так как не сдержал своего договора. (сразу оговорюсь, что рассуждаю чисто в человеческой плоскости, а так, ясное дело, что Аллах имеет право, волю и силу делать всё, что пожелает). А вот просто создать человека только для 1ибадата, который Всевышнему не нужен и самое главное получать наказание за его неисполнение - это у меня как-то не укладывается. Получается, что нас создали просто, как игрушек для развлечения, но ведь сказано в Коране, что это не так. Я уверен, что есть этому более логичное объяснение, давным-давно натыкался на подобные объяснения, но сейчас всё забыл, но там всё сводилось опять-таки к тому же, что 1ибадат и свобода выбора - это было желание души человека (про желание выбрать свободу выбора писал Ясин Расулов, кажется, в статье про предопределение) и соответственно, желание было исполнено и справедливо получается наказывать за невыполнение 1ибадата, так как это опять-таки получается нарушение слова данного человеком Богу. Вот тогда чисто с человеческой логики это становится ясно, понятно, что мы созданы не для игры и что наказание за невыполнение 1ибадата - справедливое (всё от Аллаха справедливо по-любому, но я говорю с точки зрения логики человеческой). Вот те объяснения, о которых я говорю выше я и хотел узнать, (они получаются логичными) как это было и было ли вообще. Если я говорю и спрашиваю о чём-либо недозволенном, астаг1фируЛла

lev: чтоб помочь разобраться брату в его вопросе предлогаю совместно поучаствовать в этом. Для начала со своей стороны предлогаю "огласить весь список" вопросов затронутых братом в вопросе. Если мы разложим их по полочкам как говорится в конце у нас думается выстроится общая картина. Вот как мне видится этот список: 1. Сущность Аллаха и смысл творения. 2. завет между человеком и Аллахом Свят он и Велик. 3. поклонение как смысл сотворения всего сущего (прошу заметить не только одного человека). 4. воздаяние творению за его дела - награда или наказание. 1. Как известно в убеждении относительно Аллаха мы знаем что он характеризуется именами и своими атрибутами описаными им в Коране и Сунне. Они делятся: 1. на описательные в них мы знаем своего Господа какой он. 2. на сущностные, т.е. что он милостивый, милосердный, могущественный, всезнающий и т.д. 3. на действенные т.е. мы знаем что он не просто пассивный а напротив что он совершает деяния - творит, управляет, наделяет уделом и т.д. Все вышеперечисленные компоненты находятся в абсолютном совершенстве и трансцендентности (отделенности) от всего что есть по мимо Аллаха, т.е. у него в этом во всем нет сотоварища, Свят он и Велик. 2. Человек рождается четыре раз и умирает три раза: первый раз появился на свет тогда когда Аллах сотворил всех абсолютно людей и взял у них завет что они признают Аллахс своим господом. Второй раз человек родился с появлением Адама и Хавы. Третий раз когда родился каждый из нас. И четвертый раз появится из небытия в Судный день. Соответственно умирал он в первые три свои появления. А после судного дня уже наступит вечность - понятие родился и умер еже не будет существовать. Возвращаясь к вопросу о завете с Аллахом, то как мы видим человек там дал признание Аллах что он есть его Господь и соответственно будет ему поклоняться. И здесь человек взял на себя великую ношу. А что касается в последствии исполнил каждый из нас свой завет или нет это уже будет видно как говорится в этом мире. Ведь мы рождаемся с фитрой взращеной на этом завете, а уже в процессе своей жизни либо остаемся на ней (фитре а значит на единобожии) или предаем ее. Это уже как говорится "кому как на роду написано". Вот так вот!!!! Иншалла! 3. Аллах в суре Рассеивающие в аяте 54 (так на вскидку, если не ошибаюсь иншалла) сказал что создал джинов и людей только для того чтоб они поклонялись. Инб Касир толкуя слово поклонение в этом аяте говорит что оно означает чтоб человек познавал и знал об Аллахе. 4. Ну и наконец, за все наши деяния мы будем иншала вознаграждены - либо наградой от Аллаха либо наказанием от него. Это уже конечно проистекасет от его милости которую он проявит к нам. Я желаю всем чтоб он был милостив к нам и милосерден и ввел нас в рай. А Аллах знает лучше!!!


Aliii: джазакаЛлаху хайр, ахи lev. так стало яснее )

AbduLLa bin Zahida: Ва алейкум ассалам. Али, я постараюсь написать чётко и просто - по пунктом, а ты скажи, что именно тебе не до конца ясно. Человек создан для поклонения Аллаху. Поклонением может быть вся целенаправленная деятельность человека. Аллах в нашем поклонении не нуждается. Он создал нас, потому что пожелал. Создав нас, Он, посредством шариата, разъяснил нам добро и зло. Человек, идущий по пути добра, будет вознаграждён. Идущий по пути зла - будет наказан. Аллах дал человеку свободу выбора. Человек сам выбирает, по какому пути он будет идти. Судить же его Аллах будет по своей Абсолютной Справедливости. Какие из тезисов выше тебе кажутся противоречащими друг другу?

Рустам: вааляйкуму ссалям варах1матуЛлагь... на уроке Таухида нам шейх объяснял, что цель существования творений в следующем: 1 - Выявление Аллахом Своих имен и аттрибутов (пример: создав кого-то - Создатель, прощая - Прощающий и т.д.) 2 - Выявление покорности и унижения у творений 3 - Чтобы каждая душа получила по заслугам

Aliii: AbduLLa bin Zahida пишет: Какие из тезисов выше тебе кажутся противоречащими друг другу? ну, не противоречивыми, просто не совсем понятными. то, что Аллах нас создал, потому что захотел - это ясно, как то, что трава зелёная (потому что Он так захотел, по своей мудрости) и вопросам не подлежит. Но если сказано, что человек создан только для поклонения, а Аллаху оно не нужно, но всё равно за его невыполнение ты будешь наказан...вот тут немного путался. Хотя братья сейчас вроде смогли до меня донести этот момент. Рустам пишет: на уроке Таухида нам шейх объяснял, что цель существования творений в следующем: 1 - Выявление Аллахом Своих имен и аттрибутов (пример: создав кого-то - Создатель, прощая - Прощающий и т.д.) 2 - Выявление покорности и унижения у творений 3 - Чтобы каждая душа получила по заслугам я тоже думал, что под словами "создали вас только для поклонения" лежит более глубокий смысл. Вот только второй пункт не понял я, что значит "выявление унижения"? AbduLLa bin Zahida пишет: Само слово "ислам" означает покорность Богу. Все они имели одну основу - единобожие. да, как и в Коране сказано примерно, что не были Муса и Иса иудеями или христианами, но были муъминами, т.е. в переводе "покорными" (Богу). Ислам - это религия покорности Богу, которая, как пишут братья выше, в базовых принципах не менялась никогда. Религия всегда была одна - покорность Богу, т.е. Ислам (может в разные времена само название религии было другим, но сама религия была одной, была покорность Богу) и все пророки были из одной цепочки, были муъминами, т.е. покорными (может опять-таки в те времена это слово называлось по-другому, но суть от этого не менялась) проповедовали одну и туже религию (насчёт названий я сказал выше) со времён Адама (алейхи салям), с одними и теми же базовыми принципами Единобожия. Так что какой была религия у праотца Адама, такой она и осталась и сейчас в основе своей, изменился только, как выше сказал брат AbduLLa, Шариат, т.е. некоторые законы для людей, которые Аллах менял на протяжении всего человечества, соответственно времени и развитию человечества, а Шариат, переданный Мухаммадом - это последнее и совершенное законодательство для людей до Судного дня.

Кирилл: Кроме того, братья, не забывайте про это: Вот твой Господь вынул из поясниц сынов Адама их потомство и заставил их засвидетельствовать против самих себя: «Разве Я – не ваш Господь?» Они сказали: «Да, мы свидетельствуем». Это – для того, чтобы в День воскресения вы не говорили: «Мы не знали этого». (7:172). То есть наши души сами засвидетельствовали, что Аллах является нашим Господом. И попробуй не засвидетельствуй, когда вот - воочию! - Аллах, и Он задаёт вопрос. А значит, вполне справедливо, что Аллах предъявляет нам требования и карает за неверность (при том, что сам Он ничуть не нуждается в нашем поклонении).

эльвира: Альхамду Лилляхи!МаашшАлла!Ваши знания братья, бальзам на мою душу.Только не очень поняла,что 4-раза человек рожд.и умерает 3-раза.Какой описывает-автор?До сих пор как знаю-Аллах предопределяет,дает человеку жизнь и руководство через посланников,свободу выбора поскольку только человеку ОН дал разум,а там человек сам выбирает покланяться ли Аллаху(так как живет на все готовое созданное ИМ)и благодарить ЕГО за каждодневный баракят,или жить считая что так и должно быть,не размышляя для чего я родился и кто создал все вокруг нас.Аллах так хочет мало от нас-поклонение,которое во благо нам как в этой,так и в будущей жизни ИншаАлла-в этом заложена Великая мудрость ЕГО.

John: Из моего опыта не каждое онлайн-казино отличное. Если вы посмотрите на казино https://wulcandeluxe.com/ казино Вулкан Делюкс, вы убедитесь, что это то, что может помочь вам перестать ходить на работу, которую вы ненавидите.Здесь можно найти все, что угодно, от настольных игр до самых популярных слотов во всем мире



полная версия страницы