Форум » Да\'ва » Пользы от Шейха Ибн Къайима, рахимаху-Ллах » Ответить

Пользы от Шейха Ибн Къайима, рахимаху-Ллах

имам: Основой всех благ, является успех[1] от Аллаха, а ключ к этому мольба[2] «Основа всех благ,- это знание, что будет только то, что пожелал Аллах, а чего Он не желает, никогда не произойдет. Отсюда, становится абсолютно ясно, что все хорошие дела происходят по Милости Его, и ты благодаришь Его за это, проявляешь пред Ним свою смиренность и покорность, боясь, что это прекратится. И также плохие дела, они являются Его наказанием, за что ты начинаешь Его молить, прося преградить тебе путь к ним, и прося чтоб Он не оставлял нас на самих себя в совершении благого и отстранении от плохого. Ученые, истинно познавшие Аллаха, единогласны во мнении, что основа всех благ, заключается в содействии Аллаха Своему рабу, а основа всего плохого, заключается в оставлении раба без поддержки, в безуспешности. Они сказали что успех, - это когда Аллах не оставляет тебя на самого себя, а безуспешность,- это когда Аллах поручает тебя самому себе. Таким образом, если основа всех благ есть успех, который в Руках Аллаха, а не в руках раба, то ключом к благу будет мольба к Нему, нужда в Нем, правдивое обращение к Нему в страхе и надежде. И когда дается рабу этот ключ, значит, Он желает открыть для него эту дверь, а кому не дан этот ключ, для того дверь блага останется запертой. Правитель правоверных, Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, говорил: «Я нисколько не переживаю за ответ на мольбу, но однако меня заботит сама мольба. Если мне внушено совершить мольбу, то я знаю, что с ней будет и ответ». По мере намерений раба, его заботы, желания и стремления в этом, приходит содействие Аллаха, Свят Он и Велик и Его помощь. Помощь и поддержка Аллаха снисходит на Его рабов, по мере их заботы и стремления, в меру их страха и надежды, таким же образом, безуспешность и неудача зависит от степени вышеперечисленного. Аллах, Свят Он и Велик, Справедливейший из Справедливых, Наизнающий из всех, Он дает успех и Своею поддержку тому кто достоин этого, а безуспешность достойному её, и Он Знающий Мудрый. Каждый, кто получил то, что получил, приобрел это за то, что утратил дело и чувство благодарности перед Ним, за халатность в ощущении потребности в Нем и в мольбе к Нему. И не преуспел, из тех, кто преуспел по Воле Его, кроме как за свою благодарность и искреннее выражение нужды в Нем и мольбы к Нему. Главным же во всем этом является терпение, оно для Веры (Имана) как голова для тела, – если отрубить голову, то погибнет и тело». Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга «аль-Фаваид» стр.144-145. 1 «таувфикъ» توفيق 2 «дуа»

Ответов - 6

lev: имам пишет: Ученые, истинно познавшие Аллаха, единогласны во мнении, что основа всех благ, заключается в содействии Аллаха Своему рабу, а основа всего плохого, заключается в оставлении раба без поддержки, в безуспешности. Пусть Аллах не лишит нас своей поддержки в нашей личной жизни и в общем деле призыва. Амин!!!

имам: Внешнее и внутреннее проявление Веры (Имана)[1] «У веры есть внешнее и внутреннее проявление. Внешним, является,- произношение (двух свидетельств) языком и совершение действий органами. Внутренним является,- подтверждение сердцем, повиновение этому и любовь к этому. Не принесет пользу[2] внешнее проявление, без внутреннего, даже если посредством него стала запретной кровь и неприкосновенным имущество и потомство. Не поможет внутреннее проявление, без внешнего, кроме случая, если его отсутствие обусловлено бессилием, принуждением и боязнью погибнуть. Таким образом, отсутствие дел во внешнем проявлении, без каких либо на то препятствий, является указанием на непригодность внутренней стороны и отсутствия веры, а недостаток в них есть указание на недостаток в вере. Твердость и сила в делах, является указанием на силу в вере. Вера,- есть сердце Ислама и его сущность, а убежденность (якъин),- есть сердце Веры и ее сущность. Любое знание и дело, которое не прибавляет Вере и убежденности силы, является ненормальным[3]. Так же, Вера, которая не побуждает к делам – является ненормальной». Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга «аль-Фаваид» стр.131. [1] Зохируль-Иман ва батынуху [2] Имеется в виду польза в будущей жизни. От переводчика. [3] Арабское слово (مدخول) имеет несколько смыслов: ненормальный, фальсифицированный, прогнивший. От переводчика.

имам: lev пишет: Пусть Аллах не лишит нас своей поддержки в нашей личной жизни и в общем деле призыва. Амин!!! Аллахумма-амин!


имам: Жалоба невежды «Невежда, жалуется людям на Аллаха. Это является проявлением крайней степени невежества в Том на Кого жалуются, и о том кому жалуются. Поистине, если бы он знал своего Господа, то никогда бы не пожаловался на Него, а если бы знал людей, то не обратился бы с жалобами к ним. Однажды один из наших праведных предков увидел, как мужчина жаловался другому на свои трудности и нужду. Он сказал: «Дааа. … Клянусь Аллахом, ты не сделал ничего, кроме как пожаловался на Того Кто Милостив к тебе, тому кто не смилуется на тобой». Как говорят об этом в стихах: إذا شكوت إلى ابن آدم إنما تشكو الرحيم إلى من لا يرحم Жалуясь потомку Адама, ты сделал лишь то, Что пожаловался на Милостивого, тому, кто не смилуется. Познавший Аллаха[1], обращает свои жалобы лишь к Нему Одному. А лучшие и истинно познавшие Своего Господа, это те, кто жалуется Ему на самого себя, а не на людей. Он жалуется на то, что поспособствовало притеснению людей в отношении него, он смотрящий и осмысляющий Слова Аллаха: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое». Сура аш-Шура 30 аят. А также на Слова Аллаха: «… все плохое, что постигает тебя, приходит от тебя самого». Сура ан-Ниса 79 аят. И Слова Аллаха: «Когда несчастье постигло вас после того, как вы причинили им вдвое большее несчастье, вы сказали: «Откуда все это?» Скажи: «От вас самих»». Сура Ааль Имран 165 аят. В этом положении три ступени: Самой нижайшей, является жалоба творениям на Аллаха. Высочайшей из них, является жалоба Аллаху на самого себя. Средней ступенью, является жалоба Аллаху на творения». Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга «аль-Фаваид» стр.133. [1] «Ариф» (عارف)

имам: Аллах говорит: «А тех, которые усердствуют ради Нас, Мы непременно поведем Нашими путями. Воистину, Аллах с творящими добро»! Сура Анкабут 69 аят. Аллах связал ведомость по Его пути,- верное руководство,- с усердием (джихадом). Совершеннейшие из ведомых Его путем людей, наивеличайшие из них усердием (джихадом), а самыми обязательными видами усердия (джихада) является джихад со своим нафсом, джихад со своей страстью, джихад с шайтаном и джихад с мирским (дуния). Тот кто усердствовал ради Аллаха в этих четырех видах джихада, того Аллах поведет по путям Его Довольства, путями ведущими в Рай. А тот, кто оставит джихад, тот ведом по мере того, что он оставил из него (джихада). Сказал Джунейд, да смилуется ним Аллах, толкуя аяты: «Те, кто усердствовал против своих страстей, ради Меня, каясь в грехах, того Мы наставим на путь искренности». И никто не сможет одолеть своих внешних врагов, если он не будет усердствовать против своих скрытных (нафс, страсть, шайтан, дуния) врагов. Тот, кто одолеет их, одолеет и врагов своих, а тот, кого одолеют они, одолеют и враги. Ибн Къайим аль-Джавзия «Фауваид» стр. 95.

имам: Путь к искренности Невозможно объединить в сердце, искренность с любовью к похвале и алчностью, так же как невозможно объединить огонь и воду. Когда твоя душа заговорит с тобой об искренности, то примись с начала за алчность, убей ее ножом отчаяния, затем возьмись за похвалу, проявив отрешенность к ней, подобно отрешенности от мира бренного, влюбленных в мир грядущий. Только после того как ты убьешь алчность и отрешишься от похвалы, облегчится для тебя искренность. Если ты спросишь: Что мне поможет убить алчность и отрешиться от любви к похвале? Я отвечу: Если говорить об убиении алчности, то поможет тебе в этом, глубокое убеждение в том, что абсолютно все, чего бы ты не пожелал, сокровищницы этого, в Руках Аллаха Единственного. Никто кроме Него не владеет этим, и никто кроме Него не наделяет рабов из этого. А если говорить об отрешении от любви к похвале, то поможет тебе в этом, знание, что ничья похвала не приносит пользы и не украшает, а так же не доставляет вреда и не позорит, кроме похвалы Аллаха Единственного. Однажды один бедуин сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Моя похвала украшает, а порицание позорит». Пророк сказал ему: «Это Аллах, Величайший и Могущественный». (Тирмизи 3267). Прояви отрешенность к похвале тех, чья похвала тебя не украшает и к порицаниям тех, чье порицание тебя не позорит, стремись к похвале Того, что содержит в себе все украшение, а позор, лишь в Его порицании. Не возможно это, кроме как с терпением и глубокой убежденностью. Если же ты утратишь терпение и убежденность, то ты уподобишься тому, кто решил отправиться в путь по морю без лодки. Аллах Всевышний сказал: «Будь же терпелив, ведь обещание Аллаха истинно. И пусть те, которые лишены убежденности, не находят тебя легковесным (не отвращают тебя от религии)». Сура ар-Рум 60 аят. Аллах Всевышний сказал: «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения». Сура ас-Саджда 24 аят. Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга «аль-Фаваид» стр.212-213.



полная версия страницы